Консультации для родителей

Консультация "Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду"

   Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

   Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.

   Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.

Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.

    Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.

·         Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.

·           Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.

·            Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.

  Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально.

   Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.

   Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.

   Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

   Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.)

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Можно некоторое время разрешать не есть какую-либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.

   В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.

Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.

Уважаемые родители!

Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.

  

Консультация для родителей по организации книжного уголка для ребенка дошкольного возраста. 

Уважаемые родители! 

        Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время на прилавках магазинов присутствует большое разнообразие литературы. Как выбрать то, что нужно именно вашему ребенку и как организовать книжный уголок дома своему малышу? Мы предлагаем Вашему вниманию рекомендации, которые, мы надеемся, Вам пригодятся при организации книжного уголка в домашних условиях.

Книжный уголок, несомненно, играет важную роль в познавательном, речевом развитии детей, а также в развитии детского словотворчества. В каждом возрастном периоде имеются свои особенности подборки книжного, иллюстративного, игрового материала.

У детей раннего возраста (до трех лет) целесообразно использовать книги по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом в 3-4 , не более 5 листов. Желательно, чтобы эти книги были изготовлены на плотной основе. Внимание детей привлекают не только яркие картинки, но и динамичные элементы: глазки, закрывающиеся окошки и т.д. Книги в группах раннего возраста могут быть разного формата: книжки-половинки, книжки-четвертушки, книжки-малышки. Желательно иметь книги разных конструкций книжки-раскладушки, книжки-декорации с объемными выдвижными фигурками, книжки с встроенными звуковыми механизмами и др.

В возрасте от 2 до 3-х лет дети с удовольствием рассматривают и называют предметные и сюжетные картинки. Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды и т.д.), сюжетные картинки с самими простейшими сюжетами (купание кукол, одевание, кормление и т.д.). Они служат для обогащения детского словаря, накопления слов-сюжетов, слов — действий.

В книжном уголке обязательно помещают сюжетные картинки согласно сезонам времени года, знакомящие с основными признаками лета, зимы, осени, весны.

Следует иметь иллюстрации к потешкам, или дидактические игрушки провоцирующие повторение знакомых потешек. (Сорока, калачи, колыбелька, Котенька-коток…)

Для речевого развития детей в книжном уголке необходима иметь дидактические игры и материалы (например, лото «У кого — что?», «Посмотри и назови», «Кто что делает?», «Кто как кричит», «Кто как передвигается» а также парные картинки на плотном картоне, фанере, пластике, разрезные картинки, кубики (из 4 частей) с изображением предметов на контрастных фонах. В этом возрасте необходимо учитывать и специальные санитарно-гигиенические требования: весь предъявленный материал должен быть заскотчен, заламинирован или помещен в файл и заклеен.

В возрасте трех – четырех лет содержание книжного уголка расширяется. Преобладают книги с твердыми листами, начинают вводиться и книги с обычной листовой структурой. В основном это знакомые детям сказки, потешки, произведения К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто. Объем детской книги, рекомендованной для этого возраста, увеличивается до 8-10 страниц. Предметные картинки, которые помещаются в уголках, изображают книжных героев (Айболита, Муху — Цокотуху, игрушки из произведений А. Барто), рекомендуют помещать иллюстрации к изучаемым программным стихам (например, «Дуб», «Купите лук»).

Если в младшем возрасте детям просто предлагались предметные картинки, то в данном возрасте, они объединяются в группы (по родовым и видовым признакам). Например: транспорт, одежда, посуда и т.д.. Для того, чтобы словарь детей обогащался словами — обобщениями. Когда  дети начинают обучаться пересказу, целесообразно иметь комиксы или серию сюжетный картинок, книжек — самоделок, которые будут помогать ребенку составлять пересказ и служить в форме наглядного плана. Этот материал имеется в детской периодической печати, в частности в детских журналах «Миша», «Веселые картинки», его нужно только подобрать по возрасту и оформить. Сопровождать свои пересказы дети могут с помощью мелких игрушек или моделей (заместителей сказочных персонажей) .

В этом возрасте широко используются и речевые игры «Один-много», «Измени словечко», «Какой, какая, какое?», речевые лото, речевые кубы (на гранях которого могут быть предметные картинки по теме, потешки, сюжетные картинки). Рядом с книжным уголком должен находиться театрализованный уголок с различными видами театра.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам, родители, в организации книжного уголка для  ребенка в домашних условиях.

Успехов Вам!!!

21.03.2019

Консультация «Как подготовить ребенка к школе»

Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, успешно учился, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно значимыми», познавательными функциями. Прежде всего они обеспечивают готовность и способность ребенка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности — организация деятельности или умение произвольно управлять собой, т.е. волевая готовность к школе. К моменту поступления ребенка в школу происходит формирование основных элементов волевого действия — умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат своих действий.

Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребенка понимали наличие определенных умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.Хочу такой сайт

Социальная готовность предполагает сформированность у ребенка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, какое место в семье занимает, приветствуют родители общение своего ребенка

со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:

• мотивационная готовность;

• волевая готовность;

• интеллектуальная готовность;

• социальная готовность

 

Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.

1. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие  достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.


КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?

01.10.2019

Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект определяется прежде всего характером игрового действия. Это нужно осознавать при покупке игрушек и выбирая ту или иную игрушку нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов, помогающим принять и удерживать игровую роль (халат, и повязка врача, руль для машины, полицейская фуражка, красная шапочка и т. п.) В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки).

Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки – мишки, зайчики, собачки,

и, конечно же, куклы.

Какой должна быть кукла? Кукла- это, прежде всего образ человека. Поэтому, кукла в детской игре должна действовать как человек.

Осуществляя действия с куклами, малыш включается в мир людей: он отражает свой опыт, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей. В такой игре происходит одновременно два взаимосвязанных, но противоположных процесса. С одной стороны, ребенок говорит кукле свои слова, мысли, переживания. С другой стороны, та же кукла задает образ человека, который становится для малыша образом для подражания, и именно через куклу в душу и в сознание ребенка «входят» представления о человеке. Дошкольник видит в кукле самого себя. Ребенок с достаточно развитым воображением может представлять одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным, лукавым, беспечным. Малыш оживляет куклу, и она обретает способность действовать и проявлять свой характер.

Большим разнообразием отличаются современные конструкторы.

Различные варианты конструктора Лего, гибкий конструктор «Такеши», разные виды «строительного материала» от мелких наборов до крупногабаритных конструкций, все они полезны для дошкольников, можно самостоятельно создавать разные постройки и конструкции – домики, мебель, замки, парки и т. п.

Игрушка должна приносить малышу радость и удовольствие. Она должна быть увлекательной и привлекательной.

Главное достоинство игрушки, привлекающее малыша – это возможность что-либо с ней делать (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки). Игрушка должна быть максимально открытой для преобразования. Такие игрушки, как мячи, кубики вкладыши и обычные куколки не могут наскучить ребенку. Итак: действия ребенка с игрушкой должны быть осмысленными и самостоятельными. И самое главное: ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре.

24.09.2019

Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?

Просмотров всего: , сегодня:

11.09.2019

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Просмотров всего: , сегодня:

14.02.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

2023-2024 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Количество  групп на 2023-2024 учебный год - 3Хочу такой сайт

Первая младшая группа, воспитатель – Субботина Вера Ивановн Бахарева Наталья Михайловна 

Средняя группа, воспитатель - Бахарева Наталья Михайловна

Смешанная дошкольная группа, воспитатель –Романова Ирина Викторовна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».