Заповеди для родителей. Советы по воспитанию детей.

04.10.2019

оветы по воспитанию детей от Матери Терезы.

1. Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые — родители и воспитатели — часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными.

2. Не надо пугать детей чудовищами, волками, полицией. Это не сделает их ни умнее, ни добрее.

3. Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова.

4. При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться.

5. Ребенок, чувствующий себя маленьким и слабым, хочет иметь над собою непреложный авторитет, защищающий его. Ребенок ищет у родителей физической и психологической поддержки. Если дома ребенок является свидетелем ссор, споров между родителями, видит ложь и нечестность, то как могут родители ожидать, что им удастся хорошо воспитать его. Когда ребенок видит, что его отец или мать ведут себя неправильно, он чувствует себя потерянным и бунтует. Это причина многих трагедий в семье и обществе.

7. Лучше никогда не бить ребенка. В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему нe повредит, но будьте осторожны! Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его.

8. Вот почему, если уж вам и приходится наказать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет и пощечину и шлепок, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.

9. Дети должны безгранично доверять своим родителям и подчиняться им. Это одно из основных правил воспитания детей в дружной и любящей семье.

 

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за то, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, это и есть необратимый закон благодарности.
3. Не относись к проблемам ребёнка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и,будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может, и больше, поскольку у него нет опыта.
4. Не вешай на ребёнка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и пожнёшь.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай на них как можно больше внимания — мы никогда не можем знать ,кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделанное всё возможное.
8. Ребёнок — не тиран, который завладевает твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым — не талантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким; люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком; люби не оправдавшим надежды и ожидания и надежды, скрытным, странным, несчастным взрослым… Общаясь с ним — радуйся всегда с полным правом, потому что ребёнок — это твой праздник, который пока с тобой.

Предлагаю Вам ознакомиться с основными заповедями от Марии Мантессори. Уверена, что они помогут Вам в развитии Вашего ребенка.

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
  4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
  5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
  13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
  14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
  15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
  17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
  18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
  19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
  20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

7 привычек родителей, которые мешают детям становиться лидерами

1. МЫ НЕ ПОЗВОЛЯЕМ НАШИМ ДЕТЯМ РИСКОВАТЬ

Мы живем в мире, который предупреждает нас об опасности на каждом шагу. И мы делаем все возможное, чтобы защитить наших детей. В конце концов, это наша работа. Мы изолируем их от здорового рискованного поведения, и это оказывает на них обратный эффект.

Психологи в Европе обнаружили, что у детей, которые не играют на улице и никогда не счесывали коленки об асфальт, развивается бесчисленное количество фобий. Ребенку нужно пару раз упасть, чтобы понять, что это нормально. Подростку нужно расстаться с парнем или девушкой, чтобы научиться ценить эмоциональную зрелость, которая необходима для длительных отношений.

Если родители будут полностью исключать риск из жизни своих детей, очень скоро мы увидим в наших подрастающих лидерах высокомерие и низкую самооценку.

2. МЫ СЛИШКОМ БЫСТРО ПРИХОДИМ НА ПОМОЩЬ

У современного поколения молодых людей не развиваются определенные жизненные навыки, которые получали дети 30 лет назад, потому что взрослые все время вмешиваются и решают проблемы за них.

Когда мы слишком быстро приходим на выручку и злоупотребляем «помощью», мы отнимаем у своих детей возможность научиться ориентироваться в трудных ситуациях и самостоятельно решать свои проблемы.

Такое воспитание зачастую упускает основной принцип лидерства – умение решать задачи без посторонней помощи. Рано или поздно дети привыкают к тому, что их спасают: «Если у меня ничего не получится, взрослый мне поможет и исправит все последствия моего проступка». В реальности, мир работает совсем не так, и это не позволяет нашим детям стать компетентными взрослыми.

3. МЫ СЛИШКОМ ЛЕГКО ПРИХОДИМ В ВОСТОРГ

Идея важности самооценки начала обсуждаться еще с тех времен, когда Бейби-Бумеры были детьми, но закрепилась в школьной системе только в 1980-х годах. Пойдите на любую игру бейсбольной лиги и Вы увидите, что все вокруг победители.

Идея «ты всегда победитель» заставляет наших детей чувствовать себя особенными. Но исследования показывают, что этот метод вызывает неожиданные последствия. Со временем дети понимают, что только папа и мама считают их гениальными. И больше никто. Они начинают сомневаться в объективности своих родителей.

Эта сиюминутная поддержка радует, но она далека от реальности. Когда мы все время восторгаемся и не обращаем внимания на плохое поведение, мы учим детей жульничать, преувеличивать и избегать трудностей жизни.

4. МЫ ПОДДАЕМСЯ УГРЫЗЕНИЯМ СОВЕСТИ

Ваш ребенок не должен любить Вас каждую минуту. Дети могут пережить разочарование, но они не смогут справиться, если Вы их разбалуете. Поэтому не бойтесь говорить “нет” или “не сейчас”. Пусть они учатся бороться за то, что ценят и что им действительно нужно.

Родители часто поощряют своих детей подарками. Особенно трудно тем, у кого детей несколько. Когда ребенок в чем-то преуспевает, нам кажется несправедливым награждать только одного. Это нереалистично. Более того, мы теряем возможность показать нашим детям, что успех зависит от их собственных действий и хороших поступков.Хочу такой сайт

Но будьте осторожны – не приучайте детей к тому, что хорошие оценки будут всегда вознаграждаться походом по магазинам. Если Вы будете строить ваши отношения на материальных вознаграждениях, Ваши дети не будут испытывать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви к Вам.

5. МЫ НЕ ДЕЛИМСЯ СВОИМИ ОШИБКАМИ

Рано или поздно здоровые подростки захотят расправить крылья и испытать жизнь на собственном опыте. Мы, как взрослые, должны поддерживать это стремление, но это не значит, что мы не можем помогать им найти нужное направление.

Делитесь с ними ошибками, которые Вы совершали в их возрасте, таким образом, чтобы они могли научиться делать правильный выбор. Избегайте негативных «уроков», касающихся курения, алкоголя, наркотиков и т.п.

Дети должны быть готовы столкнуться с падениями и последствиями собственных решений. Поделитесь с ними тем, что Вы чувствовали, когда сталкивались с подобными ситуациями, что двигало Вашими действиями, и какие уроки Вы из этого усвоили. Мы не можем стать единственными, кто оказывает влияние на наших детей, но мы можем оказывать самое позитивное влияние.

6. МЫ ПРИНИМАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ, ОДАРЕННОСТЬ И ВЛИЯНИЕ ЗА ЗРЕЛОСТЬ

Интеллект часто используется, как мера зрелости ребенка. Вследствие этого многие родители считают, что умный ребенок готов к любым жизненным обстоятельствам. Это не так.

Некоторые профессиональные спортсмены и голливудские звезды обладают невероятным талантом, но все равно оказываются в центре общественных скандалов. Даже если ребенок одарен в одной из областей жизни, это не значит, что он хорош во всем.

7. МЫ НЕ ПРАКТИКУЕМ ТО, ЧТО ПРОПОВЕДУЕМ

Как родители, мы обязаны служить образцом жизни, которой мы хотим для наших детей, чтобы помочь им развивать характер и научить их отвечать за свои слова и действия. Будучи главой дома, можно начать с того, чтобы всегда говорить правду – «ложь во спасение» всегда выходит на поверхность и медленно разрушает характер. Понаблюдайте за собой в процессе принятия небольших этических решений, которые могут заметить другие, потому что Ваши дети тоже их заметят.

Если Вы никогда не «срезаете углы», они будут знать, что для них это тоже непозволительно. Покажите своим детям, что значит работать самоотверженно и с удовольствием. Ищите способы делать людей и места лучше, и Ваши дети заметят это и будут делать то же самое.

Почему родители допускают подобные ошибки? Чего они боятся, если этого не делают? Как формируется такое поведение – из страха или из плохого понимания того, что значит эффективное воспитание с правильными ограничениями?

 Здесь играют роль как страх, так и отсутствие понимания, но основной причиной является то, что каждое поколение родителей чаще всего пытается компенсировать ошибки предыдущего поколения. Сегодня взрослые в жизни детей фокусируются на настоящем, а не на будущем. Все делается ради счастья сейчас, а не готовности к жизни завтра. Я думаю, это реактивное поведение. У многих современных родителей были мамы и папы, которые пытались готовить их к завтрашнему дню: они копили деньги, откладывали их и готовились к пенсии. В ответ, многие из нас усвоили правило «Живи сейчас. Ты этого достоин». И мы живем именно так. Для многих это закончилось непогашенными кредитами и неспособностью выбирать отсроченное вознаграждение. Именно это может быть сутью нашей проблемы. Честно говоря, родители, которые думают о завтрашнем дне, а не только о настоящем, добиваются лучших результатов.

Как родители могут избежать этих ошибок?

 Родителям очень важно осознавать свои слова и действия. Вы должны обучать их, а не просто дарить им хорошую жизнь. Старайтесь воспитывать их, а не нянчить.

Первые шаги:

  1. Обсудите с Вашим ребенком аспекты взрослой жизни, о которых Вам бы хотелось знать в их возрасте.
  2. Позволяйте им пробовать новое, испытывать себя и даже оступаться.
  3. Обсудите с Вашим ребенком будущие последствия в том случае, если они не преуспеют в определенных областях.
  4. Помогайте Вашим детям сопоставлять их сильные стороны с реальными проблемами.
  5. Давайте им задания, которые требуют терпения и выдержки, чтобы они научились ждать вознаграждение.
  6. Объясните им, что в жизни нужно делать выбор и идти на компромиссы – невозможно делать все и сразу.
  7. Поручите им выполнять взрослые задачи, такие как оплата счетов или заключение деловых сделок.
  8. Познакомьте их к потенциальными наставниками из Ваших знакомых.
  9. Помогите им представить полноценное будущее и обсудите с ними шаги, которые нужно выполнить, чтобы его достигнуть.
  10. Радуйтесь вместе шагам, которые делают Ваши дети, в сторону принятия ответственности и обязательств.
Наверх

2023-2024 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Количество  групп на 2023-2024 учебный год - 3Хочу такой сайт

Первая младшая группа, воспитатель – Субботина Вера Ивановн Бахарева Наталья Михайловна 

Средняя группа, воспитатель - Бахарева Наталья Михайловна

Смешанная дошкольная группа, воспитатель –Романова Ирина Викторовна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».