Оборудованные учебные кабинеты
В настоящие время, в детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности:
1. первая младшая группа
2. Вторая младшая группа
3. Старшая группа
4.Смешанная дошкольная группа
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют
объекты для проведения практических занятий:
Все
объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм.
В группах
детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и
индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения
оригинальной конструкции.
Группы оснащены
необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и
демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно -
пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен
свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, мягкие модули,
используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в
группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью,
по желанию сменить ее.
Библиотека
В Детском саду имеется методический
кабинет :
-методическая литература по всем направлениями
образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
развитие дошкольников.
-отраслевые периодические издания газеты, журналы.
-детская художественная
литература по возрасту.
Библиотечный фонд и
информационная база востребованы в детском саду педагогами,
родителями
Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется
в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада.
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений
дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка,
физкультурные уголки в группах.
№ |
Спортивный объект |
Функциональное назначение |
Площадь |
1. |
Спортивный зал |
Используется для проведения
физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми
младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений,
связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп |
74 кв.м. |
2. |
Спортивные площадки |
Используется для занятий
физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и
развлечений на улице |
|
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание,
формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком,
а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе
в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
·
аудиовизуальные (слайды);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
·
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются
наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
·
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и обучающегося;
·
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны
здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание
детей в учреждениистроится на основе нормативно — правовых документов:
·
Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О
совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
·
Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.3049-13.
Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой.
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медицинский персонал
наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Меры по сохранению и
укреплению здоровья детей.
В целях своевременного
выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится
мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния
здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые
определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и
группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного
возраста врачами-специалистами.
Для укрепления здоровья
детей в детском саду имеются:
·
медицинский блок (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер,
медицинские столики, шкаф, тонометр, аптечка неотложной помощи, шины,
бактерицидные облучатели);
·
бактерицидные облучатели (рециркуляторы) в групповых и спальных помещениях,
в музыкально-спортивном зале.
Состояние помещений
детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме
световой, воздушный, питьевой режимы.
В детском саду создана
безопасная, комфортная предметно-пространственная развивающая среда.
Двигательный
режим в течение дня
·
Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей
·
Утренняя гимнастика
·
НОД физическая культура в зале
·
НОД физическая культура на прогулке
·
Физкультминутки во время НОД
·
НОД музыка
·
Прогулка
·
Гимнастика после сна
·
Физкультурный досуг
·
Спортивный праздник
Оздоровительные и
профилактические мероприятия:
·
Закаливание (солнце, воздух, вода)
·
Профилактические мероприятия (витаминотерапия, кварцевание,
употребление лука и чеснока)
·
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
·
Нетрадиционные методы (элементы музыкотерапии, психогимнастики,
выращивание и употребление зеленого лука)
·
Игры-тренинги, направленные на умение владеть своими отрицательными
эмоциями
·
Приобщение к ЗОЖ:
Создание условий для
двигательной активности:
·
утренняя гимнастика;
·
игры малой подвижности;
·
физкультминутки;
·
динамические паузы;
·
музыкальные паузы;
·
гимнастика после сна;
·
подвижные игры;
·
игры-упражнения;
·
спортивные упражнения.
На родительских
собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о
гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение
соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о
сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ
традиционно проводятся дни здоровья, спортивные праздники и развлечения,
педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение
мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа
жизни.
Работники ДОУ в
обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.
В соответствии с
требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники
прошли обучение по курсу «Навыки оказания первой помощи»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к
информационным системам и телекоммуникационным сетям
МБДОУ детский сад "кристаллик"»
подключен к сети интернет.
Технология доступа в сеть Интернет:модем
Создан и активно работает официальныйbur-novok.tvoysadik.ru
и имеется электронная почтаsivak.1948@mail.ru
Доступ к информационнымсистемам и информационно - телекоммуникационным
сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся - не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сайты для
педагогов ДОУ
http://detsadd.narod.ru/
http://doshkolnik.ru/
http://detsad-kitty.ru/
http://detsadd.narod.ru/
http://doshkolniki.org/index.php
http://7ya.ru/
http://www.nachideti.ru/
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
http://www.solnet.ee/
http://www.o-detstve.ru/
http://doshkolnik.ru/
http://www.obruch.ru/
http://www.udou.ru/
http://dob.1september.ru/
http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad
Для детей
http://1001skazka.com/
http://www.skazochki.narod.ru/
http://eor-np.ru/taxonomy/term/548
http://pustunchik.ua/
http://www.detkiuch.ru/
http://www.klepa.ru/