Сюжетноролевая игра "Разведчики и пехотинцы"
29.11.2023
Сюжетно–ролевая игра «Разведчики и
пехотинцы»
Цель: Формировать умение творчески
развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии,
формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать
двигательную активность, выносливость.
Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты
для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
Подготовка
к игре:
Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева
«Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты». Изготовление
атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана,
детские автоматы).
Ход
игры: (В группу
вносят конверт сложенный треугольником).
Воспитатель (читает письмо): Дорогие
ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я
его не могу прочитать, помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны
найти тайник. (В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную, за тем стрелка ведёт в фойе, в
музыкальный зал.)
Рассматриваем план-схему и идем по
указанным стрелкам и приходим к музыкальному залу (На дверях висит
записка).
Воспитатель: Да тут записка
(зачитывает)
Читает: Для того чтоб найти тайник,
надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.
Воспитатель: Ребята, какие рода
войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы,
моряки, летчики). Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные,
сильные, выносливые).
Чтобы защищать нашу Родину все
мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Давайте мы с вами поиграем в солдат,
будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете
«Пехотинцами» и «Разведчиками», а девочки будут медсестрами. Я буду
главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды:
«Пехотинцы» и «Разведчики»). Назначаю двух командиров.
Командиры читают стихи:
«Разведчики»
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Есть у нас разведчики - чудо всей
Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
«Пехотинцы»
Мы несем со славою.
Потому, что за спиной
Стоит наша армия
Труд и сон людей хранит;
Наша мирная страна
Что богата и сильна
Воспитатель: слушайте мое
задание
1.«Пролезь в тоннель» (через дуги)
2.Меткий стрелок» (метание мешочков
с песком в цель)
Воспитатель: У нас появились
раненые. Срочно требуется перенести раненых в медицинскую часть. (Дети
преодолевают следующее задание).
3.«Перенеси раненого на носилках»
(раненый-кукла)
4.«Помоги раненому»
Задание для «медсестёр»
(одеть эластичный бинт на
руку).
5.«Перейди мост» (дети идут по
скамье друг за другом). Дети проходят
и находят тайник. (В конце скамейки
коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)
Воспитатель: Ребята мы нашли тайник.
Давайте посмотрим, что в нем.
(В тайнике находят конструктор).
6. Задание для командиров «Собери
автомат» (из конструктора)
Воспитатель: Молодцы ребята вы
отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения
наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.