Азбука безопасности!

22.03.2019

Проект по теме «Азбука  безопасности»

 

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность проекта:

 Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил безопасности  является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их  к  встрече с опасными ситуациями, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с основными  правилами поведения в опасной ситуации, сформировать у него определенные  навыки, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним.

 Цель:  формировать у детей осознанное  и ответственное  отношение  к выполнению правил безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:

1. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в различных  опасных ситуациях.

2. Сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, на улице, природе, в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

3. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

5. Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного поведения.

6.Способствовать  развитию  умения  сравнивать и анализировать посредством наблюдений.

7. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций.

                          ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

1 этап. Подготовительный:

 - подбор методической и художественной литературы

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно- ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей

2 этап. Основной

 Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге», « Пожарная безопасность».

Настольная игра: «Дорога», «Знаки дорожного движения»,«Валеология», «Огнеопасные предметы»,

Дидактические игры: «Разрешается-запрещается », «Дорожные знаки», "Слушай внимательно" , "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко »,  «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей».

Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор»,Хочу такой сайт

«Веселый пешеход», «Самолеты» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка»

-Сюжетно ролевая игра: « Мы – шоферы», «Мы – пожарные»

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре.

- Беседы по презентации: «Правила поведения на дороге»,

«Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».

Наблюдения: «За работой водителя», «За лекарственным растением «Мятой».

Экскурсии по детскому саду .

Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование

«Дорожные знаки»

 Выставка в книжном уголке

3 этап. Заключительный

Викторина «Правила безопасности», выставка рисунков.

 Консультации для родителей:

«Безопасность детей на дорогах»

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

«Безопасность ребенка на улице».

 

. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей групп

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011

2.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т. Ф. Саулина Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва 2014- 112с.

 3. «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Г.П. Шалаева, Москва 2012.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2019

Дата обновления: 22.03.2019

Дата публикации: 22.03.2019

Наверх

2023-2024 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Количество  групп на 2023-2024 учебный год - 3Хочу такой сайт

Первая младшая группа, воспитатель – Субботина Вера Ивановн Бахарева Наталья Михайловна 

Средняя группа, воспитатель - Бахарева Наталья Михайловна

Смешанная дошкольная группа, воспитатель –Романова Ирина Викторовна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».