Азбука безопасности!
22.03.2019
Проект по теме
«Азбука безопасности»
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность проекта:
Известно, что
привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение
правил безопасности является одной из
главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как
можно раньше начать готовить их к встрече с опасными ситуациями, приучать
обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно
реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с
основными правилами поведения в
опасной ситуации, сформировать у него определенные навыки, тем меньше вероятность нежелательных
происшествий с ним.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение
к выполнению правил безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
1. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в
различных опасных ситуациях.
2. Сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных
ситуациях в быту, на улице, природе, в условиях специально организованной
(игровой) и самостоятельной деятельности детей.
3. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности и
умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту
и при общении с незнакомыми людьми.
4. Развивать коммуникативные навыки детей.
5. Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного
поведения.
6.Способствовать развитию умения
сравнивать и анализировать посредством наблюдений.
7. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и
познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций,
картин, фотографий, рисунки, поделки;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение
проблемных ситуаций.
ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
1 этап. Подготовительный:
- подбор методической и
художественной литературы
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно- ролевых игр;
- составление плана
совместных мероприятий педагогов и детей
2 этап. Основной
Рассматривание плаката: «Азбука
безопасности на дороге», « Пожарная безопасность».
Настольная игра:
«Дорога», «Знаки дорожного движения»,«Валеология», «Огнеопасные предметы»,
Дидактические игры: «Разрешается-запрещается
», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно" , "Угадай
профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?",
«Подскажи словечко », «Я знаю пять
растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей».
Подвижные и малоподвижные игры:
«Цветные автомобили», «Светофор»,
«Веселый пешеход», «Самолеты» , «Цыплята и наседка»,
«Мышеловка»
-Сюжетно ролевая игра:
« Мы – шоферы», «Мы – пожарные»
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного
движения, загадки о пожаре.
- Беседы по презентации: «Правила
поведения на дороге»,
«Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома»,
«Я и моё здоровье».
Наблюдения:
«За работой водителя», «За лекарственным растением «Мятой».
Экскурсии по детскому саду .
Творческая деятельность:
Аппликация «Пожарная машина», рисование
«Дорожные знаки»
Выставка в
книжном уголке
3
этап. Заключительный
Викторина
«Правила безопасности», выставка рисунков.
Консультации для родителей:
«Безопасность детей на дорогах»
«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
«Безопасность ребенка на улице».
. В период работы над проектом пополнился
словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось
стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые
выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно
отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей групп
Изучение методической литературы по данной
проблеме:
1.Основы
безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы.
Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011
2.Знакомим дошкольников
с правилами дорожного движения Т. Ф. Саулина
Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва 2014- 112с.
3. «Дорожные знаки для маленьких пешеходов»,
Г.П. Шалаева, Москва 2012.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2019
Дата обновления: 22.03.2019
Дата публикации: 22.03.2019