Самообследование деятельности за 2021 год.

Принято на педагогическом
совете
Протокол № ____
от «____» ___________ 2021 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с
«Кристаллик»
__________/Павлова М.П.
Приказ № __________
от «___» _____ 2021г.

Самообследование деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Новокижингинский
детский сад «Кристаллик» за 2021 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОКИЖИНГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КРИСТАЛЛИК»
Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Новокижингинский детский сад «Кристаллик» (далее ДОУ)
составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией».
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности ДОУ за 2021 год.
I. Аналитическая часть
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новокижингинский детский сад «Кристаллик».
Тип учреждения: дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма ДОУ: муниципальное бюджетное учреждение.
Лицензия на образовательную деятельность: № 1591 от 13.сентября 2012 г.
выдана министерством образования и науки Республики Бурятия, бессрочно.
Юридический адрес: 671454, Республика Бурятия, Кижингинский район, с.
Новокижингинск , микрорайон д. 41
Фактический адрес: тот же.
Заведующий: Павлова Мария Павловна
Телефон: 89140582243
Учредитель: муниципальное образование Кижингинский район.
Сайт: https://bur-novok.tvoysadik.ru
Функционирует: с 1979г.
Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя с выходными днями в
субботу и воскресенье, с 8.00. до 17.00
Количество работающих физических лиц: 20 человека.
В 2021 году детский сад посещало 92 воспитанника в возрасте от 1 года до 7 лет.
Возрастные
Количество групп
особенности
От 1 до 3 лет
1
От 3 до 4 лет
1
От 4 до 5 лет
1
От 5 до 7 лет
1
Всего
4
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c:
 Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ,
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 30.08.2013г. № 1014,

 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13
 Уставом МБДОУ,
 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации»,
 Конвенцией ООН о правах ребёнка;
 Локальными актами ДОУ.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено
полностью.
2. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного
образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации и Республики Бурятия.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В ДОУ формируются коллегиальные органы управления: общее собрание
работников, педагогический совет, родительский комитет. Коллегиальные органы
управления могут представлять интересы ДОУ в следующих пределах: представлять
интересы ДОУ перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в
том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления
с заявлениями, предложениями, жалобами; защищать права и законные интересы ДОУ
всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах. Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями:
Положение об Общем собрании работников МКДОУ,
Положение о Педагогическом совете,
Положение об Общественном совете ДОУ,
Положение о родительском собрании,
Положение о родительском комитете.
Общественный совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ,
Родительским комитетом. На заседании Общественного совета ДОУ обсуждаются
различные вопросы, в т.ч. разработка плана мероприятий по повышению качества
работы учреждения

Члены Общественного совета принимают активное участие в создании
оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса,
оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная
организация (ППО).
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два
раза в год проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемой в ДОУ. В
мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности
методической работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития
дошкольного учреждения.
Контроль процесса реализации ООП ДО осуществляется разными методами и
охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым
задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся
контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный)
со стороны заведующего, заместителя заведующего по ВМР. Все виды контроля
проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного процесса и
своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педпроцесса, являются
действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.
Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и
анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась
справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков;
исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издавались
приказы заведующего.
В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры.
План открытых просмотров является частью годового плана. Такая форма работы
позволяет педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и предоставляет
возможность для самообразования, обмена опытом.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей
работы. Это помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и
скорректировать свою педагогическую деятельность.
Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение
образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий или старший
воспитатель (в зависимости от намеченной цели). Результаты наблюдений фиксируются в
картах по контролю.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).
Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

3. Общие сведения об образовательном процессе
Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО) и
направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное общее
образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических
принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы,
физическая активность).
В основу организации образовательного процесса положен комплекснотематический принцип планирования.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2015-2016 учебного
года велась активная работа по внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.
За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
 Педагогический совет на тему «Речевое развитие дошкольников в
соответствии с требованиями ФГОС ДО»;
 Педагогический совет на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие
успешной социализации ребенка-дошкольника (ФГОС ДО);
 Открытый просмотр совместной деятельности в старшей группе по теме
«Организация и проведение игровой деятельности в режимные моменты в первой
половине дня в соответствии с ФГОС ДО»;
 Открытый просмотр в подготовительной к школе группе по теме
«Организация самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО»;
 Открытый просмотр НОД по музыкальному развитию в подготовительной
группе, организованной в соответствии с ФГОС ДО «Веселые нотки здоровья»;
 Открытый просмотр НОД по речевому развитию в старшей группе в
соответствии с ФГОС ДО «Зимующие птицы»;
 Открытый просмотр совместной деятельности взрослых и детей по
формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы.

Прошли курсовую подготовку на базе ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» по
темам:
 «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации
ФГОС дошкольного образования» - 1человек.
 «Содержание деятельности музыкального руководителя в контексте
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 1 человек.
 Нормативно-правовые
и
организационно-методические
основы
деятельности экспертов» - 1 человек.
Все педагоги ДОУ прошли обучение на web-семинарах и приняли участие в
онлайн-конференциях по темам, связанным с внедрением ФГОС ДО: всего 28
мероприятий.
Так же участвовали:
 в областном мастер-классе «Современные педагогические технологии в
речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста» - 1 человек;
 в областном мастер-классе «Создание благоприятных социальнопедагогических условий развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи в условиях реализации ФГОС ДО» - 1 человек;
 в работе региональной педагогической мастерской «Образовательное
пространство как условие развития успешной социализации у детей дошкольного возраста
с ОВЗ» - 1 человек;
 в работе областного научно-методического семинара «Организация
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» - 1 человек;
 в работе методического семинара «Организационно-методические условия
формирования понятия о безопасности дорожного движения у детей ДОО» - 1 человек;
 в работе научно-практического семинара «Деятельностный подход к
организации образовательного процесса в ДОО. Проектирование НОД в соответствии с
требованиями ФГОС ДО (на примере ООП «Детский сад 2100»)» - 1 человек.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ Новокижингинский детский сад
«Кристаллик».
4. Организация и содержание образовательного процесса
Главной целью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является
создание условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО),
которая составлена с учетом:
 «Основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2015
г. изд.), рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических

кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного
образования;
 особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета;
 образовательных потребностей и запросов воспитанников;
 возрастных особенностей
обучающихся,
которые подробно
сформулированы в «Основной образовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2015
г. изд.)
и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
ООП ДО разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами по дошкольному образованию:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2013 года №1014 г. Москва);
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая
2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13),
Сформирована
как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития
ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач.
В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов (администрации,
воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя),
система взаимодействия с родителями (законными представителями), ведется работа по
расширению социального партнерства.
Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой,
ИКТ) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения
дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей,
развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами
находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания
для создания новых объектов действительности. А так же, делает образовательную
систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому
учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно образовательной
деятельности (НОД), которые
составлены в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены
предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-13.
Продолжительность НОД:
 В первой младшей группе (дети от 1,6 до 3 лет) – 10 минут;
 во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
 в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
 в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
 в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность
осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности,
организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной
формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную
деятельность.
Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через
созданную предметно-развивающую среду, которая инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. ППРС укомплектована с учетом
финансовых возможностей ДОУ.
Взаимодействие с родителями и социальным окружением коллектив МБДОУ
Новокижингинский детский сад «Кристаллик» строит на принципе сотрудничества.
Родители оказывают всестороннюю поддержку воспитательно-образовательного
процесса в детском саду, оказывает помощь в озеленении участка, содержании
помещений и прилегающей территории в надлежащем виде, подготовке к праздникам и
другим мероприятиям.
При этом педагогическим коллективом решаются приоритетные задачи:
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 групповые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 анкетирование;

 наглядная информация;
 консультирование специалистами ДОУ;
 показ занятий для родителей;
 выставки совместных работ;
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Социальные партнеры МБДОУ Новокижингинский детский сад «Кристаллик»:
 Родители воспитанников ДОУ;
 "Новокижингинская СОШ"
 пожарная часть;
 поселковые детская и взрослая библиотеки;
 детская музыкальная школа;
 инспекция по делам несовершеннолетних.
В 2021г. проведены разнообразные совместные мероприятия по осуществлению
взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, социальным окружением.
 Праздник песни с участием родителей «Наши звонкие голоса» в
подготовительной группе ДОО;
 Организована экскурсия воспитанников подготовительной группы в
 "Новокижингинская СОШ"
 Семейная гостиная, посвященная Дню Матери в подготовительной группе;
 Спортивное развлечение с родителями, посвященное Дню Матери в средней
группе;
 Родители приняли активное участие в конкурсе новогодних поделок и
подготовке костюмов для утренника;
 Экологическая акция «Мы – за чистоту родного края!» по очистке
территории близлежащей детской площадки, в которой приняли участие родители,
воспитанники подготовительной группы и педагоги ДОО;
 При непосредственной помощи родителей организовано участие
воспитанников в различных конкурсах и мероприятиях районного, областного и
всероссийского уровней;
 Медицинской сестрой регулярно осуществлялся мониторинг состояния
здоровья воспитанников, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
 Организовано участие родителей в Общероссийской акции "Урок
безопасности для детей и родителей".
Посредством реализации социального партнерства в течение учебного года
осуществлялось стимулирование укрепления внутрисемейных отношений, активизация
педагогического взаимодействия в системе «педагог-родитель», «родитель-ребенок»,
«педагог-ребенок». Воспитанники знакомились со структурой и устройством
окружающей действительности на основе реальных примеров и непосредственного
наблюдения и взаимодействия, учились уважать труд людей разных профессий, учились
любить свою малую Родину, развивалось умение контактировать с взрослыми, не
входящими в круг их непосредственного общения на основе общепринятых моральных
норм и правил. В результате проведенной работы в данном направлении повысился
уровень нравственно-патриотического и социально-личностного развития.
Родители были привлечены к участию в конкурсах.

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями.
5. Качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников
Программой (ООП ДО)
предусмотрена система мониторинга динамики
развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая:
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с
оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе
образовательной деятельности;
– карты развития ребенка;
– различные шкалы индивидуального развития.
Педагогическая диагностика развития ребенка является первым уровнем
системы оценки качества и осуществлялась в 2017-2018 уч. гг. с использованием
методического пособия Ю.А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом
контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей», в
котором
представлена
модель
педагогической
диагностики
(мониторинга)
индивидуального развития ребенка 1,6-7 лет, разработанная на основе положений ФГОС
дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской
психологии и дошкольной педагогики. Предложенные в нем методики и диагностический
инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам
дошкольного образования, так как их основу составляют определенные стандартом
образовательные области и направления их реализации. Пособие предназначено
управленческому корпусу, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам
дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики. Автор
является кандидатом психологических наук, доцентом,
заведующим кафедрой
специальной педагогики и специальной психологии Мурманского государственного
гуманитарного университета. Имеет педагогический стаж более 20 лет. Пособия
издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе
Приказом Министерства образования и науки №16 от 16.01.2012 г.
Педагогический мониторинг проводился 2 раза в учебный год, в сентябре и мае.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
МБДОУ.
В 2021 году воспитанники ДОУ имели возможность реализовать свой
творческий потенциал в различных конкурсах, викторинах, акциях, олимпиадах и др. В
подготовке воспитанников приняли участие все педагоги ДОУ.
Результативность участия воспитанников:

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты
благодаря
использованию
в
работе
методов,
способствующих
развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Из подготовительной группы выпущено 23 ребенка. Все выпускники освоили
программу детского сада на среднем и высоком уровне. У всех наблюдается нормальное
речевое развитие. 92% выпускников имеют высокий или необходимый уровень
математического развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой
ориентировки и учебная мотивация. Воспитанники ДОУ приобрели навыки общения,
стали более активными, находчивыми, любознательными, овладели в полной мере
необходимыми навыками, умениями и предпосылками к учебной деятельности.
Полностью готовы к обучению в школе.
Выводы: Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым
требованиям.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ
реализуется в полном объеме.
Программа и учебный план в 2017-2018 уч. гг. выполнены всеми группами.
Система педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной мере
удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников
ДОУ, соответствует ФГОС ДО, позволяет эффективно реализовать ООП ДО МбДОУ
д/с «Кристаллик».
6. Качество кадрового обеспечения
Детский сад
полностью
укомплектован кадрами.
Воспитательнообразовательную работу осуществляют 8 педагогов:
из них 6 воспитателей,
музыкальный руководитель, методист.
Отличительной особенностью дошкольного
учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.
Характеристика кадрового состава
1. По образованию
2. По стажу

3.По квалификации

4. По возрасту

высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
не имеют квалификационной категории
соответствие занимаемой должности
Средний возраст

2
6
2
1
5

5
46 лет

Таким образом, 100% педагогов имеют педагогическое высшее и ср/спец.
образование; 62 % педагогов имеют квалификационные категории, что указывает на
профессионализм педагогических кадров ДОУ;

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности
педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой
образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал
каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение
качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической
работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинарыпрактикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения,
использование ИКТ.
В 2017-2018 уч. гг. пополнили дидактическими пособиями и играми, обогатили
эстетическую пространственную предметно-развивающую среду ДОУ. Создано 9
презентаций, 3 видеофильма, 4 проекта, 2 слайд-шоу, 3 мини-музея.
Анализ показал, что план методической работы выполнен на 92%. 2
мероприятия не состоялись по объективным причинам.
Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о
том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической
культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
Требования ФГОС ДО к кадровым условиям реализации ООП ДО выполнены.
7. Качество учебно-методического и информационного обеспечения
ДОУ реализует ООП ДО, которая составлена с учетом рекомендованной УМО
по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «Основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2015 г. изд.), принята
педагогическим советом и утверждена приказом заведующего ДОУ.
Имеется полный УМК к программе «От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
Структура и объем программы соответствует требованиям ФГОС ДО.
В ДОУ имеется достаточное количество методических, дидактических и
наглядных пособий, которое позволяет обеспечить нормальное функционирование
воспитательно-образовательной системы ДОУ. Постоянно ведется работа над
обновлением и пополнением учебно-методического обеспечения исходя из финансовых
возможностей ДОУ.
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для
организации процесса управления, методической и педагогической деятельности
обеспечивается
техническими
и
аппаратными
средствами,
сетевыми
и
коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
2 персональных компьютеров, из них:
 1 персональный компьютер для управленческой деятельности;
 1 персональный компьютер для методической и педагогической
деятельности;

 1 многофункциональных устройства;
На всех ПК установлена операционная система «Windows 2007» и разнобразное
программное обеспечение, позволяющее в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы,
отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel,
PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с
внешними организациями, физическими лицами, хранить различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные
отчеты во все контролирующие органы;
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы;
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного
процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие
квалифицированных кадров: из 10 педагогических и руководящих работников ДОУ
информационно – коммуникационными технологиями владеют 10 человек.
Имеется
доступ
в
Интернет
посредством
подключения
к
телекоммуникационным сетям, посетителям обеспечен доступ в Интернет посредством
сети Wi-fi.
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное
оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в
образовательный процесс ДОУ, необходимо дополнительное оборудование для работы с
воспитанниками.
8. Качество материально-технической базы
Здание детского сада
приспособленное, двухэтажное, оборудованное
центральным отоплением, водопроводом, канализацией, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии, нуждается в частичном ремонте. Групповые помещения
состоят из игровой, спальной и раздевальной комнат. Имеются кабинет заведующего,
методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, комната русского быта,
изостудия, кладовая.
Кухня-пищеблок расположена на первом этаже (заготовочная и варочная).
Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования и соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, имеет
изолятор.
Территория детского сада имеет ограждение согласно требованиям. Для каждой
группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, имеются
прогулочные веранды. Площадь на одного воспитанника соответствует нормативу.
Имеется физкультурная площадка, оснащенная необходимым оборудованием в
достаточном количестве.

В ДОУ выполняются требования, определяемые в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами САНПИН 2.4.3049-13 и правилами
пожарной безопасности. Организацию данной работы, а так же регулярный контроль
осуществляют заведующий МБДОУ, завхоз, медицинский работник на основе
разработанной системы контроля.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ,
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития.
Во всех возрастных группах имеются уголки ТСО, включающие телевизор и
DVD – проигрыватель.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных
ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества.
Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих
совещаниях.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны
труда.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
 постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
 частичный ремонт системы отопления и водоснабжения
 постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных
групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для
игровой, так и образовательной деятельности;
 в течение
учебного года приобреталась методическая литература и
методические пособия, соответствующие ФГОС ДО.
Источником финансирования являются: областные бюджетные средства,
местный бюджет, спецсчет. Расходование средств ДОУ осуществляется согласно
утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления
на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на
прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания,
приобретение материальных запасов. Внебюджетная деятельность включает в себя
родительскую плату за посещение детского сада.
Администрацией детского сада используются все доступные для пополнения
МТБ средства: рациональное расходование выделяемых средств в полном объеме,
привлечение спонсорской и благотворительной помощи, изготовление пособий силами
педагогов и родителей. Таким образом, ведется целенаправленная и систематичная
работа по данному направлению.
Вывод: Материально-техническая
база
ДОУ
находится
в
удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг

необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения
ДОУ необходимым оборудованием.
9. Внутренняя система оценки качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ
д/с «Кристаллик»
по ООП ДО, представляет собой важную составную часть
образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в
котором определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в
дошкольном образовании проводится регулярно согласно плана и направлено в первую
очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе образовательной
деятельности.
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание
качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая
психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационно-методические, управление ДОУ и т. д.
ООП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной
деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП
ДО.
На уровне образовательной организации система оценки качества реализации
ООП ДО решает задачи:
 повышения качества реализации программы дошкольного образования;
 реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам
основной образовательной программы дошкольной организации;
 обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества
ООП ДО;
 задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив
развития самой ДОУ;
 создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.
Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в
котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ.
Таким образом, система оценки качества реализации ООП ДО на уровне ДОУ
обеспечивает участие всех участников образовательных отношений.
Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
 педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной
связи от
собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по ООП ДО – проводится 2 раза в год, методическое обеспечение
допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства
образования и науки как одно из Пособий издательства «Учитель»;

 внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) ДОУ - проводится ежегодно в
соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462
«Порядок проведения самообследования образовательной организацией»;
 внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка – проводится контролирующими органами согласно плану-графику
и Общественным советом ДОУ.
Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется
внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с
использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания
качества образовательной деятельности фиксируются и впоследствии формируют
доказательную основу для изменений ООП ДО, корректировки образовательного
процесса и условий образовательной деятельности.
В оценивании оценки качества образовательной деятельности принимают
участие также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений,
предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов. С этой целью
регулярно проводится опрос, позволяющий сделать выводы об уровне удовлетворенности
предоставляемыми услугами, выявлять проблемные узлы и принимать своевременные
меры по коррекции деятельности ДОУ. По итогам опроса деятельность ДОУ за 2017-2018
уч. гг. удовлетворены 68 контингента родителей, что является показателем высокого
качества предоставляемых услуг.
Выводы: В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным
и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая
своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ.
II. Результаты анализа деятельности ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о
том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они
требуют дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью
считать следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в
условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы
по ФГОС ДО через:
- использование активных форм методической работы: самообразование,
сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры;
- повышение квалификации на курсах;
- прохождение процедуры аттестации.
2. Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд
на занятие):
использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях
развития когнитивных процессов.
3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития
ребенка:

-

регулярное обновление персональных сайтов и страниц педагогов;
введение групповых страниц на сайте дошкольного учреждения;
развитие системы консультирования родителей через сайт ДОУ.


Наверх

2023-2024 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Количество  групп на 2023-2024 учебный год - 3Хочу такой сайт

Первая младшая группа, воспитатель – Субботина Вера Ивановн Бахарева Наталья Михайловна 

Средняя группа, воспитатель - Бахарева Наталья Михайловна

Смешанная дошкольная группа, воспитатель –Романова Ирина Викторовна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».